Лаборатория - Baddy Riggo

Главная | Статьи | Глаголы | Рецензии в эмоциях Регистрация | Вход

Альманах "Эрос" (Антониони, Содерберг, Кар Вай)

Сперва о том, как пытался проранжировать разные куски трилогии, чтобы вывести нечто среднее. Вышло: (3 + 6 + 8) / 3 = 5,6.

«Тройку» Антониони поставил, как говорят учителя в школе, авансом. Хотя какой аванс в его весьма преклонные годы, когда с человеком остаются лишь его воспоминания. Все остальное он давно пережил. Гарцующая на прибрежном песке оголенная жеребица – вот все, что осталось от «эроса» в иссохших дряблых воспоминаниях старца. Какой ужас!

«Тройку» Маэстро вытянул лишь за один мимолетный кадр с женской щиколоткой на простыне. Все! Хоть какой-то чувственный момент, как-то оправдывающий участие итальянского метра в претенциозном альманахе. Налицо полное мужское бессилие.

И невеселый вывод: чтобы говорить об «эросе», надо его чувствовать, жить им. А старческая память не способна заменить истинных живых переживаний. Но, судя по предложенной работе, даже память старику отказала.


Вот, у Содерберга с памятью пока все нормально, да и с эротическими переживаниями тоже. Хоть и приобрели они прогорклый беспринципно-фискальный привкус. Но в этом ракурсе на чувственность есть даже некоторая свежесть взгляда. Эрос, показанный через сеанс в кабинете психотерапевта – это не избито. Легкая непринужденная зарисовка с прекрасной игрой актеров и очень знакомыми переживаниями: постоянно ускользающий во сне образ-греза. Позабавили также заигрывания бумажными самолетиками доктора с незнакомкой в окне напротив. В общем, за добротно созданную иллюзию утреннего пробуждения с витающим в воздухе запахом женского тела – твердая «шесть».

Кар Вай. Вообще, понять европейцу восточный менталитет, их логику мышления, их понятие чувственности крайне сложно. Практически невозможно. Что в очередной раз и доказал нам Кар Вай.

Единственный фрагмент трилогии, единственный автор, который на 100% точно попал в цель. И чувственность у него действительно реально ощутима. Ее тонкий аромат не оставляет на протяжении всей рассказанной им истории куртизанки и бедного портняжки.


Так по-восточному тонко передать самые интимные моменты не сможет передать ни один европейский режиссер. Разве что (где-то отдаленно и призрачно) Бертолуччи с его «Ускользающей красотой».

Кар Вай на наших глазах вывел на пергаменте несколько изящных иероглифов, коротенькое хокку под названием «Рука». И эта «рука» по своей скрытой эротической силе во сто крат сильней, чем целое стадо оголенных племенных кобылиц на фоне прибоя.

Но что мог сделать один Кар Вай, запряженный, подобно Лебедю, вместе с Раком и Щукой?

 

Baddy El Joerrigo, 26.11.2009

Страница материала на Кинопоиске


Категория: Рецензии в эмоциях Дата добавления: 26.11.2009 (Просмотров: 660)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
СТАТИСТИКА
18.08.2015
Штраф за "просроченный"...
01.09.2013
Атака на сайт!
27.11.2012
Samba Bossa Nova
31.10.2012
Джеймс Бонд - перезагру...
17.06.2012
17.06.2012
16.06.2012
16.06.2012
12.06.2012
День "независимости" России
02.06.2012
02.06.2012
ФОРМА ВХОДА
Вадим «Baddy» Фазуллин © 2007-2017
© некоммерческое использование материалов сайта возможно с указанием авторства и ссылки на источник.
Тем самым, вы отдаете дань уважения не только автору, но и Создателю



Последние НОВОСТИ



      Яндекс цитирования