Лаборатория - Baddy Riggo

Главная | Статьи | Глаголы | Рецензии в эмоциях Регистрация | Вход

Милости просим на абордаж! ("Добро пожаловать на борт!" с Пьером Ришаром)

Этот фильм прошел совершенно незамеченным в истории мирового кинематографа. Это и понятно: к 90-м мода на Пьера Ришара в Европе улетучилась вместе с изрядно поредевшими, шутовскими соломенными кудрями (и модой на Коммандос и Терминаторов). Ровно как и всероссийская слава «высокого блондина», напрочь была забыта нашими соотечественниками за более насущными политическими и экономическими катаклизмами в нашей стране.

Тем не менее, фильм «Добро пожаловать на борт!» (другие интерпретации и аллюзии в названии: «Разрешите вас подвезти», «На абордаж!», «Добро пожаловать на палубу!», «Добро пожаловать на край (жизни)!») оставил неизгладимые воспоминания, эмоции и ассоциации о том смутном времени. Более того, с фильмом связана целая огромная страница моего музыкального самообразования. Даже Веха: когда в начале 90-х я впервые услышал Тома Вейтса, вспомнил, что в недавно просмотренном фильме с Ришаром уже слышал нечто подобное – завораживающее, и так не похожее на всю эту оголтелую поп-лабуду. В общем, был в полной уверенности, что в фильме звучал Том Вейтс.

Так, в поисках искомой композиции я собрал всего Вейтса и многое другое из музыкального андеграунда, рока, классики и джаза!

Уже значительно позже узнал про Джармуша, про «Скримин» Джей Хокинса (чья программная песня «I Put a Spell on You» и звучит в фильме). И про их магическую связь друг с другом и с тем же Вейтсом: Хокинс родом из Кливленда (как и Вильям Блейк, герой «Мертвеца»), у Джармуша Джей Хокинс появлялся неоднократно как с песнями, так и личным участием (как, впрочем, и Вейтс). Хокинс позже перепевал и Вейтса, на творчество которого сам же сильно и повлиял (взять хотя бы «Temptation» или манеру «пьяного», кричащего исполнения).

В эту теплую компанию также можно позвать и Игги Попа, и даже немного нашего Гарика Сукачева (тоже имеющего некоторый опыт записи песен в «специально подготовленном», алкогольном угаре). В общем, эта гоп-компания и сформировала окончательно мое мировоззрение и музыкальные вкусы.

Дополняет упомянутый «модельный ряд» алкоголиков и маргиналов Пьер Ришар, который, после записных недотеп «Куклы», «Папаш» и «Невезучих», сыграл несвойственную для привычного и устоявшегося амплуа роль философствующего хамоватого гопстопера.

Уже лишь с этой точки зрения фильм, пусть и с опозданием в 20 лет, достоин просмотра. Хотя также имеет и другие художественные достоинства, так понятные сейчас нам, уже 20 лет живущим в мире «чистогана и алчности», где тонкой творческой натуре место лишь у самого края жизни, на задворках техногенной цивилизации. За бортом!

Добро пожаловать за борт!

Baddy El Riggo, 04.04.2011

Страница материала на Кинопоиске


Категория: Рецензии в эмоциях Дата добавления: 04.04.2011 (Просмотров: 1933)
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
СТАТИСТИКА
18.08.2015
Штраф за "просроченный"...
01.09.2013
Атака на сайт!
27.11.2012
Samba Bossa Nova
31.10.2012
Джеймс Бонд - перезагру...
17.06.2012
17.06.2012
16.06.2012
16.06.2012
12.06.2012
День "независимости" России
02.06.2012
02.06.2012
ФОРМА ВХОДА
Вадим «Baddy» Фазуллин © 2007-2017
© некоммерческое использование материалов сайта возможно с указанием авторства и ссылки на источник.
Тем самым, вы отдаете дань уважения не только автору, но и Создателю



Последние НОВОСТИ



      Яндекс цитирования